Руководитель программы — Олифирович Наталья Ивановна.
Бабич Наталия – гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер, магистр управления. Специализируюсь на гештальт-терапии кризисных состояний, групповой психотерапии, работе с созависимостью, индивидуальном сопровождении людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также комплексном сексуальном образовании.
Кончиц Марина — гештальт- терапевт, супервизор, ассоциированный тренер, магистр психологии. Интегративный детский и семейный психолог. Групповой терапевт.
Юлия Солодуха — психолог, магистр психологических наук, аккредитованный гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер, системный семейный терапевт, специалист по работе с психосоматикой, группами, кризисами и травмами.
Вторая ступень программы «Теория и практика гештальт-терапии» проводится в соответствии со стандартами ЕАГТ. Программа включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференциях, выбор и прохождение специализации. а также начало собственной практики под супервизией.
2 ступень завершается сертификацией. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.
ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ
Трехдневные встречи — пятница (18.30-21.30), суббота (11.00 — 17.00) и воскресенье (11.0 — 17.00). Частота встреч в год — 1 раз в 1,5 месяца.
Формы работы — лекции, упражнения по теме лекции, гештальт-эксперименты, групповая терапия, супервизия, индивидуальные сессии с последующим процессом-анализом.
К участию приглашаются люди, завершившие 1 ступень гештальт-терапии. Запись по указанным телефонам.
Солодуха Юлия +375 29 751 37 46
Бабич Наталия +375 29-658-01-65
Кончиц Марина +375 29 769 12 35