Специализация предназначена для студентов, обучающихся в программе «Гештальт-терапия. Теория и практика» Московского гештальт института, психологов гештальт-терапевтов, работающих с детьми, семьями и парами.
Он выстроен в соответствии с концепцией образовательного стандарта подготовки гештальт-терапевтов и опирается на гештальт-подход в работе с семьей.
Освоение данного курса поможет начинающим гештальт-терапевтам получить практические навыки в работе, познакомится с методами работы игровой гештальттерапии (игровая терапия в гештальтподходе)
Методы работы, предлагаемые в данной программе, это арт-терапевтические техники, театрализованные импровизации, игры.
Использование эксперимента и игровых методов гештальттерапии способствует работе с распознаванием и предъявлением чувств, с основными механизмами прерывания контакта (проекция, интроекция, конфлюэнция).
Важно, что в этой работе дети и взрослые играют по одним правилам, в привычной для ребенка среде
Встречи проходят трехдневками, 1 раз в два месяца.
ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ
Специализация.
Теоретический блок
(усвоение знаний по семейному консультированию в гештальт-подходе гештальт-терапии)
— интерактивные лекции и семинары
— теоретические эссе по темам
-анализ теоретического материала
Практикум по семейному консультированию гештальт-подходе
(овладение базовыми умениями и навыками игровой гештальт-терапии)
— эксперименты, игры, упражнения.
— умение работать с проективными методиками
— очная и заочная супервизия по работе с парой и семьей
Цель спецкурса – усвоение будущими специалистами знаний о современных подходах в семейном консультировании, к содержанию и методике игровой гештальттерапии, приобретение практического опыта в работе с семьями, супружескими и детско-родительскими парами.
Темы спецкурса:
1. Мы выбираем, нас выбирают. Стадия монады. Зарождение и развитие отношений. Заключение брака, выстраивание брачных отношений. Выработка правил совместной жизни. Проблемы власти. Умение вести диалог. Подготовка к роли родителей.
2. У вас будет ребенок Рождение первого ребенка. Освоения родительских ролей, переход от диадных отношений к отношениям в треугольнике. Возникновение детской подсистемы. Рождение второго и последующих детей. Введение детей во внесемейные институты (детские дошкольные учреждения, школу). Сиблинговые отношения, и отношения родителей к каждому из детей.
3. Проверка временем Семейный уклад и привычный образ жизни. Опасность стагнации отношений. Супружеские измены, разводы. Взросления детей, выстраивание отношений с взрослыми детьми.
4. Смешанные семьи Образование смешанной семьи. Реальность семейных связей и статусов в смешанной семье. Замещающий родитель. Приемные дети и их биологические родители.
5. «Опустевшее гнездо» — Дети покидают дом. Признание самостоятельности и автономии детей при сохранении эмоциональной связи с ними. Появление внуков. Роль бабушки и дедушки.
6. Жить вдвоем, «глаза в глаза». Новая жизнь супружеских отношений. Потери. Переживание утраты.
7. Сертификация
Барановичи
\\\\https://khimicheva.by/?fbclid=IwAR0kLTPFcwPKGXTrm479ntBWpHMnidijKtJdo3TEE9csf1uCmFFD4WIDlD0
Даты и место проведения:
с 03.11.23 по 01.11.24 Минск