Клиенты не приходят к психологу, когда им хорошо, когда они счастливы, довольны жизнью и уверены в себе. Они обращаются за помощью, находясь в кризисной ситуации или переживая последствия травм – детских, подростковых или актуальных. Поэтому вся психотерапия – это работа с кризисами и травмами.
Мы приглашаем Вас присоединиться к обучающей программе, направленной на получение ключевых компетенций в работе с разными видами кризисов и психологических травм. Участники ознакомятся нормативными и ненормативными индивидуальными, парными и системными кризисами, а также с основами интегративной травматерапии.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПРОГРАММЫ:
1. Введение в кризисную психологию. Понятие о кризисе. Гештальт-подход об острой ситуации сильной интенсивности и хронической ситуации слабой интенсивности. Организмическая саморегуляция и ее нарушения. Психологические критерии дифференциации стресса (дистресса) и кризиса. Динамика кризиса (А.Н. Моховиков).
2. Классификация критических ситуаций. Основные виды кризисов. Возрастные кризисы, или кризисы развития. Экзистенциальные кризисы, или кризисы смысла жизни. Кризисы, обусловленные утратой и разлукой. Кризисы отношений.
3. Нормативные и ненормативные семейные кризисы. Теория привязанности: развитие ребенка в семейной системе. Ранние нарушения привязанности и их влияние на способы поддержки контакта и регуляции границ во взрослом возрасте. Кризисы в парных отношениях. Кризисы в созавимимых и деструктивных отношениях. Тяжелые личностные расстройства как результат травматизации.
4. Понятие о травме и ее видах. Виды психотравмирующих событий. Последствия и признаки психологической травмы. Расщепление психики после травмы: модель Ф. Рупперта. Различение конструктивной и деструктивной агрессии по Б. Мартель. Динамика травмированного Self в гештальт-подходе. Травмы развития. Травмы идентичности. Шоковые травмы: «воронка травмы» и «воронка исцеления». Системные травмы: травмы поколений и трансгенерационная передача. Постпамять (М. Хирш). Кумулятивная травма. Травма как незавершенный гештальт. ПТСР. Первичная и вторичная травма. Викарная травма, или травма свидетеля. Травма утраты: феноменология горевания. Построение контакта с горюющим человеком. Состояние околосмертного опыта.
5. Понятие насилия. Его виды и формы. Сексуальное насилие. Инцест. Терапия травмы насилия: «жертвы», «агрессоры» и «защитники». Методы арт-терапии, системно-феноменологического и гештальт-подхода в работе с абьюзом и насилием.
6. Аутодеструктивное поведение. Селф-харм. Суициальное поведение. Векторы суицида (А.Н.Моховиков).
7. Интегративная травматерапия. Возможности различных психотерапевтических подходов в работе с кризисами и травмами. Индивидуальная, парная, семейная и групповая терапия. Принципы, методы и техники работы. Путь к внутреннему исцелению травмы через интеграцию Self и активизацию ресурсов.
Программа проходит в формате 3-хдневных тематических сессий, включающих лекции, демонстрационные сессии, отработку практических навыков.
Тренерский состав:
Олифирович Наталья Ивановна – ведущий тренер
Староселец Татьяна Станиславовна – ассоциированный тренер
Воскресенская Елена Владимировна – ведущий тренер