Обучение
Кризисы и травмы в работе гештальт-терапевта

Дополнительная информация

Кризисы и травмы в работе гештальттерапевта

Программа специализации
«Кризисы и травмы в работе гештальттерапевта».

Программа предназначена для студентов и выпускников базовых программ по гештальт-терапии, практических психологов, врачей, психотерапевтов. По окончании программы участники смогут использовать базовые знания, навыки и умения в диагностике и терапии кризисов и травм.

Тема 1. Стресс-кризис-травма.
Разделение понятий стресса, кризиса и травмы.
Стресс: понятие, виды. Работа гештальттерапевта со стрессом. Основы самопомощи для клиентов.
Кризис: понятие, виды. Основные принципы кризисного вмешательства. Гештальттерапия кризиса.
Кризисы развития. Основные принципы и способы работы гештальттерапевта с кризисами развития.
Семейные кризисы. Специфика терапевтической работы и основные техники работы гештальттерапевта с нормативными и ненормативными семейными кризисами.
Экзистенциальные кризисы. Жизнестойкость. Основные принципы и способы работы гештальттерапевта с экзистенциальными кризисами.

Тема 2. Психотерапевтическая работа с психологической травмой и посттравматическим стрессовым расстройством.
Травма: понятие, виды. Симптомы травмы и диагностические процедуры. Ранние психические травмы и их виды.
Шоковая травма. Понятие диссоциации и работа с ней. Капсулирование травмы.
Терапия травмы. Воронка травмы и воронка исцеления. Повторная травматизация. Гештальттерапия травмы.
Острое стрессовое расстройство. Посттравматическое стрессовое расстройство: симптомы и методы психотерапии.
Специфика онлайн работы с травмами.

Тема 3. Работа с телом.
Реакции тела на кризис и травму. Телесные симптомы и психосоматические нарушения как индикаторы травмы. Телесные циклы травматического опыта. Адаптированная телесная структура (Д. Кепнер). Воссоздание контакта со средой (Р. Франк). Техники работы с травмой в телесной психотерапии и гештальттерапии.
Специфика работы с телом в онлайн формате.

Тема 4. Творческие методы в работе с кризисами и травмами: ресурсы и ограничения.
Работа гештальттерапевта с метафорой при оказании психологической помощи.
Виды арттерапевтических направлений, применяемых в работе с кризисами и травмами: изотерапия, психодрама, сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, фототерапия.
Специфика использования творческих методов при работе онлайн.

Тема 5. Психотерапевтическая работа с клиентами, пережившими насилие.
Понятие насилия: его виды и формы. Переживание опыта насилия. Влияние его на восприятие человеком себя и окружающего мира. Виктимологические аспекты в работе с жертвами насилия. Направления и техники работы терапевта с последствиями насилия.
Сексуальное насилие: виды и признаки. Принципы и техники работы гештальттерапевта с последствиями сексуального насилия.

Тема 6. Работа с горем и утратой. Суицидология.
Психическая боль: природа, диагностика и принципы гештальттерапии (А. Моховиков).
Психологическое сопровождение тяжелобольных и умирающих людей.
Понятия горя и утраты. Задачи горя и этапы горевания. Типы горя: потеря идентичности, потеря безопасности, потеря автономности, потеря мечты и ожиданий. Патология горевания. Психотерапия горя.
Суицидальное поведение: прогностические критерии суицидального риска, профилактика и модели психологической помощи.

Тема 7. Работа гештальттерапевта с репродуктивными кризисами и особым родительством.
Психология репродуктивной сферы человека. Психосоматические особенности репродуктивной сферы. Этапы и задачи психологической работы с проблемами репродуктивной сферы. Психологическая помощь на этапе репродуктивного кризиса.
Особое родительство. Психологическая помощь родителям детей с особыми потребностями.
Психологическая помощь приемным родителям и родителям-усыновителям.

Тема 8. Этические вопросы и экология работы гештальт-терапевта с кризисами и травмами.
Профессиональная деформация и «выгорание» у терапевтов, работающих с кризисами и травмами. Специфика контакта и присутствия в клиент-терапевтических отношениях в работе с данной тематикой. Особенности заключения контракта в отдельных случаях работы.
Заместительная (викарная) травма у психотерапевта.
Основы самоподдержки терапевта и супервизия.

Тема 9. Сертификационная сессия: представление и супервизия случая.

Продолжительность обучения в программе: 9 трехдневок раз в 1,5-2 месяца или 216 академических часов. Из них 8 семинаров учебные и девятый – сертификационный. Занятия проходят в будние дни.

Даты и место проведения:
Минск, 07.04.2025-31.05.2026

Формы работы на трехдневных семинарах специализации:
• Лекции и упражнения
• Работа в малых группах на семинарах
• Отработка домашних заданий в тройках между трехдневками
• Индивидуальные сессии с тренером специализации с последующим процесс-анализом
• Представление и обсуждение реальных случаев из практики
• Супервизия работы участников с кризисами и травмами

Ведущий:

Гонта Анастасия Викторовна

Контакты

Минск

+375296449360

saved77@gmail.com

\

http://agonta.by/

Даты и место проведения:
с 07.04.25 по 31.05.26 Минск

Количество часов: 216
Идет запись
дата завершения 31.05.2025