Обучение
Работа с парой и семьей в гештальт-подходе

Пилотный проект специализации «Работа с парой и семьей в гештальт-подходе»

 Пилотный проект специализации «Работа с парой и семьей в гештальт-подходе»Программа предназначена для психологов, врачей, психотерапевтов, педагогов, студентов для приобретения профессиональных знаний и практических навыков, а также всех интересующихся закономерностями жизни в семье и паре. Данная программа представляет собой цикл из теоретическо-практических семинаров, многогранно охватывающих видение того, как устроена жизнь в паре и семье.
Цель и задачи программы:
— обучение  работе с парами и семьями в гештальт-подходе,
— обучение работе с семьями с детьми в гештальт-подходе;
— изучение основных закономерностей функционирования семьи;
— изучение основных направлений в работе с парами и семьями;
— приобретение практических навыков терапевта в работе с парами и семьями;
Материал, который изучается в ходе программы, может быть использован не только для терапевтической практики, а также способствует проработке личных сложностей участников, обучающихся в данной программе. В обучении будут использованы авторские упражнения, практические занятия, а также возможность работы с приглашенными парами, в целях получения возможности применить на практике полученные знания.
Темы семинаров:
1. Гештальт-подход в работе с семьей. Теория систем, теория поля в работе с семьей. Феноменология понятия «здесь и сейчас». Роль терапевта в семейной терапии. Цикл опыта в семье. Парадоксальная теория изменения в работе с семьей. Сопротивление контакту в семье и его виды. Работа с сопротивлением. Терапия пар и семьи в рамках гештальт-подхода, ( Дж.Зинкер).
2. Системная семейная терапия, обзор ведущих школ. Идеи Дж.Хейли, Дж.Уикленд, С.Минухина, В.Сатир, А.В.Черникова. Знакомство с основными техниками. Семья как система. Закон гомеостаза и закон развития семейной системы. Модель Олсена. Параметры семейной системы: структурные, процессуальные и исторические параметры.
3. Эволюционная модель развития отношений в семье (Э. Бейдер, П.Пирсен). Стадии развития семьи и их диагностика. Кризисы в паре. Основные виды конфликтов. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар.
4. Диагностика и техники работы с семьей. Три подсистемы Г.Дикса. Внешние и внутренние границы в семье. Вопросы власти в семье. Границы терапевта при работе с семьёй: эффект присутствия и управление границами. Явление семейной триангуляции. Особенности ко-терапии в работе с парой и семьей.
5. Работа с сексуальными сложностями в паре. Половая конституция и совместимость. Выбор партнёра. Виды сексуальности и их взаимодействие в паре. Сексуальная сфера, как отражение отношений в паре. Сложности контакта в семье и паре и его отражение на сексуальной жизни пары. Инструменты работы терапевта.
Приглашенный тренер Василий Шевляков @
6. Детско-родительские отношения в семье. Стили воспитания в семье, и их влияние на ребенка. Иерархия в семье. Роли детей в семейной системе. Ребенок, как симптом семьи. Работа с детско-родительской парой.
7. Концепция «семейной истории» в рамках психодинамического и трансгенерационного подходов. Техника «Генограмма». Анализ личной генограммы по М.Боуэну.
8. Психосоматика в семейной системе.
Приглашенный тренер Вишневская Алла.
9. Сертификация.
В программе используются  лекции, упражнения, методические материалы, презентации.
Программа состоит из 9 семинаров, которые проходят: пятница, суббота, воскресенье с периодичностью 1 раз в два месяца.
Количество часов: 180 ак.ч.

Ведущая программы Лисюк Наталья — практикующий детский и семейный психолог, гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер. Ведущая первой, второй ступени гештальт-программы, специализации «Психология развития детей и подростков», супервизорской группы.
Куратор программы и соведущая Вишневская Алла — врач-психиатр и психотерапевт с 30-летним стажем, гештальт-терапевт, супервизор и ведущий тренер МГИ
Сертифицирующий тренер Олифирович Наталья — кандидат психологических наук, доцент, гештальт-терапевт, супервизор и ведущий тренер МГИ.