СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ
ССТ Минск-20
Системная семейная терапия признана в США и большинстве европейских стран на государственном уровне как надежный и эффективный терапевтический метод. Работа с клиентом, парой, семьей, организацией невозможна без знания основных идей и техник семейной терапии.
Многие специалисты социономических профессий: психологи, социальные педагоги, коучи, получив высшее образование, считают, что у них есть все необходимое для работы. Но через некоторое время они начинают задаваться вопросами:
— ПОЧЕМУ от меня уходят клиенты?
— ПОЧЕМУ я так сильно устаю от работы?
— ПОЧЕМУ я никак не могу организовать собственную практику?
Ответ зачастую выходит за пределы личной истории и жизни специалиста. Он лежит в сложных трансгенерационных переплетениях, в семейных мифах и легендах, в фотоальбомах и преданиях… Только узнавая историю собственного рода, своей семьи, психолог может начать ВИДЕТЬ не черно-белый тоннель впереди, а объемную картину. Только после прохождения этого пути психолог может стать ПРОВОДНИКОМ для своего клиента.
Программа «СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ» многократно проводилась в Минске, Москве, Киеве, Одессе, Харькове, Бресте, Нур-Султане, Вильнюсе, Риге! У Вас есть возможность присоединиться к этому проекту и больше узнать о нем, почитав отзывы на b17.ru.
Уникальность проекта — в отработанной методологии и сплоченной команде.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
Наталья Олифирович, кандидат психологических наук, системный семейный психолог, специалист в области эмоционально-фокусированной супружеской терапии, автор бестселлера «Семейные тайны», соавтор 4-х учебников, 2-х монографий, 3-х учебно-методических пособий и более 50-ти научных статей по психологии и психотерапии семьи
ТРЕНЕРСКИЙ СОСТАВ:
Алена Воскресенская, кандидат педагогических наук, исполнительный директор Белорусского Республиканского общественного объединения психологов и психотерапевтов «Гештальт Подход», семейный и кризисный психолог, специалист в области пищевого поведения
Анастасия Гонта, психолог, гештальт-терапевт, супервизор, кандидат психологических наук, доцент кафедры семейной и социальной психологии Института психологии БГПУ. Работа в направлениях: арт-терапия, психодрама, системная семейная терапия, телесно-ориентированная терапия.
Анастасия Шапель, магистр психологических наук, детский и семейный психолог, специалист в области юнгианского анализа
Татьяна Староселец, психолог, гештальт-терапевт, супервизор. Специалист в области арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии, телесно-ориентированной терапии.
Тина Уласевич, семейный психолог, сексолог, арт-терапевт
Юлия Лахвич, кандидат психологических наук, доцент, семейный психолог
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Основные понятия и принципы системной семейной терапии.
Понимание семьи как системы. Параметры семейной системы: структурные, процессуальные и исторические параметры.
Структурные параметры. Состав семьи. Типы дисфункциональных семейных структур. Диагностика и техники работы с семейной структурой.
Динамические параметры. Процесс функционирования семьи. Жизненный цикл семьи. Коммуникация в семье. Регуляторы семейной системы.
Исторические параметры. Концепция «семейной истории» в рамках психодинамического и трансгенерационного подходов. Техника «Генограмма» (М. Боуэн). Отработка навыков построения и анализа генограммы. Мультифокусированная генограмма. Геносоциограмма. Семейные мифы. Семейные сценарии. Метод системных семейных расстановок.
2. Этапы и кризисы развития семьи. Психологические проблемы и задачи развития семьи на основных этапах ее жизненного цикла. Ненормативные кризисы семьи: измена, развод, инцест, болезнь, смерть одного из членов семьи и др. Основные направления психологической помощи семье, переживающей кризис.
3. Организация процесса семейной терапии. Структура первой встречи с семьей. Заключение контракта. Организация процесса работы. Классификация технических приемов работы с семьей. Техники интервьюирования семьи. Циркулярное интервью. Техники, направленные на изменения поведения членов семьи. Парадоксальные техники.
4. Арт-терапия в работе с семьей. Использование техник арт-терапии в работе с семьей: «Рисунок семьи» и различные вариации данной техники, «Каракули Винникота», «Коллаж», «Маски», «Совместный рисунок», «Семейный (родовой) герб» и др. Драма-терапия. Сказкотерапия. Метафорические ассоциативные карты в семейной, детской и супружеской терапии.
5. Работа супружескими парами. Принципы организации психотерапевтической помощи супружеским парам. Аспекты супружеских отношений, служащие полем для интервенций (процесс и содержательная сторона общения супругов, балансы, способы сопротивления). Восстановление контакта в супружеской паре. Техники прояснения коммуникаций. Эмоционально-фокусированная терапия супружеских пар: специфика работы. Гештальт-подход в работе с парами. Схема-терапия в работе с парами.
6. Работа с сексуальными проблемами. Работа с сексуальностью супругов. Гештальт-подход в работе с семьей (Б. Мартель). Работа с циклом сексуальной реакции. Сексуальные дисфункции, их причины, классификация, методы работы. Агрессия и любовь в сексуальных отношениях. Работа с сенсорными каналами. Работа с сексуальными фантазиями и метафорами. Сексуальные расстройства у женщин. Сексуальные расстройства у мужчин. Сексуальные извращения (парафилии): основные направления и принципы психологической помощи. Гомосексуальность, гетеросексуальность, бисексуальность.
7. Работа с детьми. Основные понятия и принципы работы с детьми. Организация терапевтического процесса в работе с детьми в гештальт-подходе (Н.Кедрова, В.Оклендер). Особенности установления контакта с ребенком. Способы работы с детским сопротивлением. Техники и приемы при работе с детскими страхами и агрессивностью. Терапия детско-родительских отношений.
8. Психосоматика в семье. Телесно-психическая матрица. Раннее развитие психики. Слияние: одна жизнь на двоих. Влияние способности матери трансформировать физическую или психологическую боль ребенка на становление его идентичности. Интроекции неустойчивых семейных констелляций как фактор соматизации детей. Соматизация как защита. Работа с психосоматическими и соматоформными расстройствами. Симптом как семейное послание.
9. Зависимость как семейный симптом. Классификация зависимостей. Понятие о созависимости. Исторический аспект возникновения зависимости в семье. Особенности функционирования семей с химической зависимостью: структурные дисфункции, нарушение коммуникаций, характерные роли в семье с химической зависимостью. Особенности психотерапии семей с химической зависимостью.
Практикум включает: знакомство с основными направлениями и подходами семейной терапии; овладение базовыми умениями и навыками семейного психотерапевта; процесс-анализ терапевтических сессий в ходе работы над собственными семейно-обусловленными проблемами; наблюдение за работой ведущих.
Домашние задания включают чтение рекомендованной литературы и отработку технических навыков (проведение отдельных методик и терапевтических сессий с семьями и парами).
Индивидуальная/семейная терапия (20 часов) у одного из рекомендованных специалистов.
Общее количество академических часов — 180, длительность программы –1,5 года. Занятия проходят в пятницу, субботу и воскресенье по 5 часов в день в 1-ю либо во 2-ю смену.
Для участников, не обучающихся в гештальт-программах, рекомендуется дополнительно пройти 30 часов практикума для отработки основных навыков и техник интревьюирования клиента в малых группах (тройках) и посетить специализированный летний интенсив.
Слушателям «Программы МГИ» курс защитывается как специализация.
Даты на 2023-2025 гг.
Семинар 1: 13.10-15.10.2023
Семинар 2: 01.12-03.12.2023
Семинар 3: 16.02-18.02.2024
Семинар 4: 29.03-31.03.2024
Семинар 5: 24.05-26.05.2024
Семинар 6: 21.06-23.06.2024
Семинар 7: 06.09-08.09.2024
Семинар 8: 25.10-27.10.2024
Семинар 9: 13.12-15.12.2024
Семинар 10: 21.02-23.02.2025 (сертификация)
Стоимость
180 $ — долларов за 1 семинар, всего 10 трехдневных семинаров