Обучение
Специализация «Психология развития детей и подростков»

Психология развития детей и подростковПрограмма предназначена для психологов, врачей, психотерапевтов, педагогов, студентов, а также заинтересованных родителей желающих узнать особенности и закономерности формирования и развития ребенка. Данная программа представляет собой цикл из теоретическо-практических семинаров, охватывающих основные направления детской психологии.
Цель и задачи программы:
-обучение гештальт подходу в работе с детьми и подростками; с семьями с детьми; с детскими группами;
-изучение основных закономерностей психического развития детей и подростков в норме и патологии;
-ознакомление и освоение техник гештальт-терапии в работе с детьми, использование фантазирования, рисунка и игры для восстановления контакта с детьми.
Материал, который прорабатывается в ходе программы, может быть использован для терапевтической практики не только с детьми, но и со взрослыми клиентами с ранними травмами развития.
Основные семинары:
1. Гештальт-терапия детей и подростков. Основные закономерности психического развития детей и подростков в норме и патологии. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Зона ближайшего развития ребенка.
2.Перинатальная психология (психология зачатия, беременности, родов и раннего постнатального периода). Теория привязанности.
3. Психологические особенности развития в младенческом и раннем детстве. Психологические новообразования, кризис одного года и трех лет. Типичные психологические проблемы.
4. Гештальт-терапия детей дошкольного возраста. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду. Игра как ведущая деятельность. Формирование полоролевых стереотипов. Кризис дошкольного возраста. Психологическая готовность к школьному обучению. Типичные психологические проблемы детей дошкольного возраста.
5. Гештальт-терапия детей младшего школьного возраста. Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста Адаптация к школе. Учебная деятельность. Новообразования младшего школьного возраста. Кризис семи лет. Типичные психологические проблемы детей младшего школьного возраста.
6. Гештальт-терапия подростка. Психологические особенности развития детей подросткового возраста. Подростковый возраст как кризис идентичности. Подростковые субкультуры. Сексуальность. Формирование психосексуальной ориентации. Типичные психологические проблемы подростков.
7. Гештальт-терапия детско-родительских отношений. Ребенок в семейной системе. Исследование семейной ситуации. Особенности и нарушения семейных коммуникаций. Травматический опыт, стрессовые ситуации: развод, повторный брак, появление второго ребенка в семье, потеря, насилие, адаптация к новым условиям (переезд, включение в воспитательно-образовательную систему и т.д.).
8. Симптом как способ творческого приспособления (поведенческие и эмоциональные проблемы детей и подростков: дневные и ночные страхи, тревожность, застенчивость, неуверенность; гиперактивность; замкнутость, сложности в общении; агрессия, конфликтность). Болезнь как способ урегулирования отношений (психосоматические расстройства, невротический энурез, энкопрез, тики и т.д.)
9. Психологическая травма у детей и подростков. Приглашенный тренер, куратор Вишневская А.
10. Разбор случаев психотерапевтической работы с ребенком и семьей. Сертификация.

В программе используем лекции, упражнения, методические материалы, презентации и видео.
Программа состоит из 10 семинаров, которые проходят: пятница, суббота, воскресенье с периодичностью 1 раз в два месяца.
Количество часов: 180 ак.ч.