1. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии.
4. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа с внутренней феноменологией клиента. Работа на границе контакта.
5. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия.Терапевтические метафоры.
6. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
7. Философия гештальт-подхода и методология.
практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта.
8. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Процесс-анализ терапевтической сессии.
9. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
10. Кризис и травма.
11. Гештальт-терапия в клинической практике. . Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии.
12. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии.
13. Гештальт-подход в работе с группами
14. Принципы и приложения этики.
Каждый учебный модуль содержит лекции, упражнения с обсуждениями и разбором, групповую работу.
Развитие практических навыков происходит через возможность работы терапевтом во время учебного модуля и получение супервизии от ведущих.
Ведущие сопровождают групповую динамику и способствуют
индивидуальному развитию участников группы.
В результате обучения участники приобретают знания, умения и навыки, которые необходимы в становлении практического психолога.
Приглашаются участники, которые закончили первую ступень («Основы гештальт-терапии», не менее 180 часов).
Даты и место проведения:
с 10.06.22 по 26.01.24 Минск